В некоторых случаях для заключения договора с банком требуется подтвердить свою платёжеспособность документально.
Сделать это с помощью справки по форме 2-НДФЛ не всегда удобно, если вы имеете «серую» зарплату или хотите упростить процесс получения той или иной банковской услуги.
Когда нужна справка о трудоустройстве?
Справка по форме Альфа-Банка – это альтернатива 2-НДФЛ. Её можно предоставить в ситуации, если вы получаете «серый» заработок.
Стандартная форма отчётности для налоговой в таком случае не подойдёт, потому что будет содержать неполную информацию о фактических доходах потенциального клиента.
Соответствующая справка свободной формы может быть предоставлена в Альфа-Банк в следующих случаях:
- оформление кредитной карты на оптимальных условиях;
- получение кредита;
- рефинансирование старых долгов;
- увеличение лимита кредитования по кредитной карте.
Данный документ нужен только новым клиентам банка и лицам, которые не подключены к зарплатному проекту.
Если у вас имеется карта Альфа-Банка, на которую работодатель перечисляет ваш заработок, предоставлять соответствующую справку в офис не требуется. В таком случае вся нужная сотрудникам информация содержится в базе данных.
Где взять бланк?
Вы можете скачать справку по форме Альфа-Банка, актуальную на 2019 год, на официальном сайте или по данной ссылке. Чистый бланк также выдаётся в территориальном отделении.
Содержание справки по форме Альфа-Банка на 2019 год
Заполнять данный документ должен ваш работодатель или сотрудник отдела бухгалтерии. Если вы работаете на индивидуального предпринимателя, у которого в штате отсутствует бухгалтер, ИП может оформить справку самостоятельно.
Документ обязательно должен содержать следующие данные:
- сведения о работодателе (ФИО предпринимателя или наименование юридического лица, его банковские реквизиты, ИНН, место ведения бизнеса, контакты);
- ФИО и должность лица, заполняющего бланк;
- паспортные данные (ФИО, дату рождения, реквизиты паспорта) и должность будущего заёмщика, на имя которого оформляется справка;
- срок работы на ИП/организацию;
- информацию о доходе после вычета налоговых сборов за последние 3–6 месяцев;
- дату заполнения;
- ФИО и подписи сотрудника отдела бухгалтерии и работодателя.
В бланке стоит указать сведения о ежемесячном заработке как минимум за три месяца. Если вы работаете в компании или у ИП дольше, впишите информацию за 4–6 месяцев.
Данный документ действителен только в течение 30 дней с момента его заполнения.
Если вы обратитесь в банковский офис с просроченной справкой, вам откажут в её приёме. В некоторых случаях это не помешает вам получить желаемую услугу, но банк предложит менее выгодные условия.
Например, чтобы оформить кредитку «100 дней без %», вам нужно подготовить свой гражданский паспорт и другое удостоверение личности. Справка официальной банковской формы или 2-НДФЛ предоставляется по желанию клиента. С её помощью можно рассчитывать на снижение годовой ставки и одобрение повышенного кредитного лимита.
Интересная статья: Открыть расчетный счет в Альфа-Банке для ООО.
Как стоит заполнить бланк?
Как указывалось выше, оформлением документа занимаются руководитель и сотрудник отдела бухгалтерии.
При отсутствии бухгалтера бланк заполняется только работодателем. В некоторых случаях внести соответствующую информацию вправе и кадровик, если наделён необходимыми полномочиями.
Если справка заполняется только работодателем, он должен расписаться в соответствующих полях дважды.
Название месяца следует указывать прописью, вписав напротив сумму полученного за определённый период дохода после вычета налоговых сборов.
Каждое поле должно быть заполнено без ошибок и исправлений. Указание некорректной информации недопустимо, потому как этот факт будет выявлен во время многоступенчатой проверки, проводимой банком. При наличии помарок стоит заменить бланк на новый, чтобы заново внести в него сведения.
Чтобы документ имел юридическую силу, он должен содержать:
- дату заполнения;
- подписи должностных лиц;
- печать (при её наличии у работодателя).
Справку не примут, если её заполнил лично сотрудник, на имя которого выдаётся кредит или оформляется кредитная карта. В приёме документа будет отказано и в случае, если подпись была поставлена супругом/супругой будущего клиента.
Чтобы убедиться, что вы правильно указываете информацию в соответствующих полях, ознакомьтесь с примерным образцом заполнения справки.
Что делать, если справку не приняли?
Узнайте у сотрудника банка, по какой причине вам вернули документ. Обычно проблема в наличии опечатки или исправлений, которых там быть не должно.
В таком случае вам достаточно взять новый бланк в банковском офисе и передать его в отдел бухгалтерии или непосредственно работодателю для повторного заполнения.
Полезная статья: Открытие расчетного счета для ИП в Альфа банке.
Можно ли обойтись без этой справки?
Данный документ запрашивается Альфа-Банком в редких случаях. Если вы оформляете кредит наличными, справка пригодится при получении не менее 300 000 рублей.
Если вам нужна кредитка, бланк заполняется для одобрения кредитного лимита в размере от 200 000 рублей.
Банк может запросить документальное подтверждение платёжеспособности и в других ситуациях:
- отрицательная или «нулевая» кредитная история у заявителя;
- большая долговая нагрузка (например, наличие непогашенных кредитов в нескольких банках);
- наличие проблем с данным клиентом в прошлом (к примеру, уклонение от оплаты долга по займу).
Данный документ не запрашивается у зарплатных клиентов, обслуживающихся в Альфа-Банке. Вся необходимая информация о ежемесячных доходах уже хранится в базе данных.
Если вы не хотите или не можете по какой-либо причине оформить соответствующую справку, подтвердите свою платёжеспособность с помощью иной документации:
- копии трудового договора;
- выписки из ПФР, содержащей размер пенсионных выплат (для пенсионеров);
- договора аренды (для лиц, сдающих своё жильё в аренду);
- выписки со счёта из другого банка, содержащей информацию об остатке средств на балансе;
- копии полиса КАСКО или ДМС;
- СТС (для владельцев транспортного средства);
- копии загранпаспорта, имеющего отметки о выезде за границу в течение года.
Далеко не каждый документ будет принят сотрудником банка и рассмотрен в качестве документального подтверждения уровня доходов. Уточните, чем можно заменить справку официальной банковской формы или 2-НДФЛ, связавшись с менеджером через call-центр или обратившись в отделение по работе с клиентами.
Если вас устраивает получение кредита на сумму до 300 000 рублей или кредитки с лимитом менее 200 000 рублей, для подачи заявки потребуется минимальный набор документации.